+7 (495) 995 95 99
+7 (499) 918 02 64
 



 
О компании  |  Статьи

Фуд-корт – двигатель торговли

Постоянно развивающийся рынок услуг диктует потребителю все более новые правила. В настоящее время в моду вошел стиль «fusion», который достаточно быстро укрепился во всех сферах бизнеса в целом и на потребительском рынке в частности.

Слияние (а именно так переводится этот термин) – вот, что на сегодняшний день определяет стратегию в борьбе за покупателя. Кстати, первыми пришли к идее объединить покупки и обеды владельцы торговых мест на московских рынках. Точки продажи фаст-фуда – недорогого и быстрого в приготовлении – росли как на дрожжах. При этом, гигиена и качество отходили на второй план. Задача быстро и недорого накормить – была первостепенной. Для дикого рынка годилось и не такое…

С появлением централизованных торговых центров, каждый из которых объединяет на своих площадях несколько десятков магазинов, кинотеатры, развлекательные комплексы, нашлось место и для ресторанных двориков, которые выполняют не только роль пункта питания, но и заставляет покупателя остаться в торговом комплексе, а значит, вполне возможно, что-то еще купить после обеда. Операторы фаст-фуда используют фуд-корты как способ продвижение марки и расширения своей сети.

Выполняя рекламную функцию, фуд-корты обычно оформляют в едином стиле, например, расставляют столики среди пальм, или фонтанов, делают лицевые панели одинаковыми, отдавая на откуп владельцев только задние стены и световые табло. Характерно и то, что посадочные места не относятся к какому-либо ресторану, арендующему площади фуд-корта – чаще это единое пространство с достаточным количеством мест. Цель – обеспечить высокую проходимость и наилучший обзор витрин магазинов вокруг. Такой принцип преследуют все якорные арендаторы, старающиеся арендовать место близи пунктов питания, чтобы человек еще за обедом приметил магазин, в который он обязательно зайдет после отдыха. Таким образом, обеспечивается высокий спрос на аренду торговых площадей с одной стороны, интерес людей к торговому центру в целом – с другой и выгода рестораторов – с третьей. Как говорится, и волки сыты, и овцы с прибылью.

Оборудование для фуд-кортов также имеет свою специфику, как в плане дизайна, так и в плане эксплуатационных характеристик. Характерной ошибкой является желание оборудовать фуд-корт стандартными витринами, которые в целом не предназначены для подобных кафе. По сути, оборудование для фуд-кортов, по крайней мере, та его часть, что видна покупателю, - это встроенная линия раздачи, оборудованная не только единой столешницей, но и конструктивно позволяющая выполнять лицевые панели в любом стиле. В прилавок встраивается технологическое или тепловое оборудование в зависимости от специфики того или иного ресторана. Это могут быть мармиты, холодильные столы или блинные аппараты и тепловые витрины.

Рассмотрим организацию прилавочной зоны фуд-корта на примере встраиваемой линии раздачи «Регата» от компании ATESY. Модули линии раздачи, выполненные из нержавеющей стали, сконструированы таким образом, что их словно конструктор, можно подобрать под любой формат фуд-корта. С внутренней стороны (со стороны продавца) «Регата» имеет полости для хранения посуды. С внешней стороны (со стороны покупателя) – оборудуется панелями любого дизайна из любого материала, таким образом, обеспечивая широкие возможности по дизайну всего фуд-корта в целом. Столешница выполняется из фрагранита, искусственного камня, гранита, постформинга – материалов, обладающих высокими прочностными характеристиками, а, кроме того, отвечающего всем требованиям дизайна.

Витрины «Регаты», при стандартных режимах работы, выполнены из гнутого стекла, что с одной стороны обеспечивает хороший обзор продуктов, с другой – подчеркивают фирменный стиль. По эксплуатационным характеристикам «Регата» соответствует высокому уровню, заданному годами работы компании ATESY. Холодильная витрина поддерживает температурный режим +2…+8 °C, что позволяет хранить в ней различные продукты от салатов до напитков, конструкция мармита для вторых блюд обеспечивает эффективное сохранение в горячем состоянии готовых гарниров и мясных блюд, при этом позволяет избежать пригорания.

Для удобства клиентов линия раздачи оборудована направляющими, причем в начале линии сделано углубление для подносов, а стойка для приборов и хлеба позволяет размещать до 6 видов приборов.

Некоторые рестораны на фуд-кортах не используют встроенные линии раздачи, тогда идеальный вариант – настольные витрины. Компания ATESY, например, предлагает использовать настольную линию раздачи «Баллада-2006», которая специально предназначена для размещения на прилавке. Линия включает в себе 3 витрины (тепловую, холодильную и демонстрационную), пивной модуль, горячий стол для пиццы и подобных продуктов, а также нейтральный стол, на котором можно расположить вспомогательное оборудование (микроволновую печь, чайник или автомат для разлива напитков). «Баллада» составляет единую функциональную линию, как по дизайну, так и по эксплуатационным характеристикам. В холодильной витрине можно выставлять салаты, десерты и холодные напитки; в тепловой – выпечку и горячие закуски; в демонстрационной витрине – чипсы и снеки; пивной модуль позволяет разливать холодное пиво или квас; а горячий стол сохраняет в горячем состоянии готовую пиццу.

Бурное развитие фуд-кортов как видов ресторана, бара или кафе заставляет производителей обращать внимание не только на традиционные для этой области требования: качество материалов и технические характеристики, но и на дизайн, играющий огромную роль в привлечении клиентов.


На страже гигиены: стерилизатор для ножей СТУ

Грили АТЕСИ: готовить вкусно – это просто!

АТЕSY на берегах «Тихого Дона»

Мы становимся ближе

Транспортер - не роскошь, а средство передвижения… грязной посуды…

Стальной вопрос

«Атеси» – качество, на которое можно рассчитывать

Почему все больше людей покупают оборудование ATESY®?

Торговое оборудование в России №9, сентябрь 2006

«АТЕСИ» - позиция лидера